Окончательная диагностика ГСМ
Как мы узнали, при диагностировании парка машин методами спектрального анализа масла выясняется степень изношенности каждого агрегата и механизма, определяются конкретные узлы, требующие замены или ремонта, выясняется причина, вызывающая повышенный износ. В результате на основании полученного протокола испытания из лаборатории и экспертного заключения вы можете купить противоизносные присадки для вашего агрегата, предварительно проконсультировавшись со специалистом. Но помимо этого, проверку может пройти и топливо, которое вы залили на АЗС.
Как это происходит? Общая процедура заключается в следующем:
Каждая отобранная проба масла сопровождаться информационной карточкой, в которую вы вносите всю необходимую административную информацию:
- Производитель транспортного средства и агрегата;
- Тип агрегата (идентификационный номер двигателя, коробки передач, оси, от производителя);
- Полный срок работы агрегата (км, часы, мили);
- Срок работы отработанного масла;
- Используемое масло (марка, название и класс вязкости).
Эти карточки предоставляются вам с уже внесенным названием компании являющейся нашим Агентом и штрих кодом Oil monitoring. Отобранные пробы с соответствующими информационными карточками, доставляются в офис Агентства, сортируются и отправляются в адрес лаборатории.
- Отчет по диагностике
- Отчет по диагностике состоит из 5 частей и включает:
- Обработка административной информации;
- Содержание элементов;
- Внешние элементы загрязнения;
- Особенности смазывающих материалов;
- Общий коэффициент износа.
Что показывает эта проверка?
В ходе диагностики масла можно узнать:
- Общее содержание металлов износа: (Fe,AL,Cr,Cu,Pb,Si с погрешностью 10 ppm.)
- Содержание механических примесей в масле и специальных жидкостей, определение класса чистоты жидкостей (ГОСТ 17216-2001, ISO 4406-99);
- Деградация присадок: ( Na, K, Ca,Mg,Mn,Zn,B,Ba,P,Ti,V,Sn,Mo,Ni с погрешностью 10 ppm.) ;
- Степень окисления масел;
- Щелочное число: (5-80TBN, с погрешностью + 10%);
- Содержание воды: (0-20%, 1-10,000 ppm., с погрешностью + 0,1-1,0%);
- Кинематическая вязкость: ( 20-810 сСт, с погрешностью + 2 сСт)
- Температуру вспышки в закрытом тигле
- Процент содержания серы
В ходе диагностики ГСМ можно узнать:
- Процент содержания серы
- Определение плотности топлива при 15º/20ºС методом вибрационной V-образной трубки согласно ГОСТ Р 51069
- Определение кинематической вязкости при 20º/40°/50º/100°С на вискозиметре с падающим шариком по методу Геплера, согласно DIN 53 015
- Определение воды в дизельных топливах, % масс., методом титрования согласно ГОСТ Р 51946
- Определение температуры вспышки на приборе ТВЗ-Лаб-01, по методу Пенски-Мартенса, согласно ASTM D93 и ГОСТ 6356
- Определение содержания серы, мг/кг/% энергодисперсионным методом и методом спектрометрии
- Определение цетанового числа дизельного топлива исследовательским методом согласно ГОСТ 3122
- Определение октанового числа бензина исследовательским методом согласно ГОСТ 3122
- Определение цвета и прозрачности методом визуального контроля согласно ГОСТ Р 51866
- Определение класса и кода чистоты масла прибором PAMAS S-40 методом подсчета частиц по оптической тени в соответствии с ISO 4406 и ГОСТ 17216
- Определение индекса ароматичности углеводородов методом расчета ароматических углеводородов согласно DIN 53015
Анализ четырех или более проб (через определенный промежуток времени) дает возможность установить динамику изменения состава и показателей работоспособности масла в зависимости от времени работы. Если изменения протекают закономерно, оборудование исправно, если обнаружено аномальное изменение одного или нескольких взаимосвязанных показателей — это сигнал тревоги. В результате специалисты экспертно-диагностической группы получают несколько ключевых точек на графике состояния масла в течение определенного промежутка времени и выстраивают тренд (закономерность, характеризующая общую долгосрочную тенденцию в изменениях показателей временного ряда). Под временным отрезком понимается работа любого исследуемого узла или агрегата в моточасах.
По окончании исследования вы получаете протокол испытаний, где подробным образом изложены результаты исследований наших специалистов, которые позволят вам предупредить аварийный выход из строя агрегатов и значительно снизить затраты на их восстановление.