Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:

Отправить письмо

Уральский региональный центр технической экспертизы и диагностики масла и ГСМ

Уральский региональный центр технической экспертизы и диагностики масла и ГСМ

×
Написать письмо
Екатеринбург,
ул. Монтажников 4 (инд. 620050)
пн,вт,ср,чт,пт c 08:30 до 17:30, без перерыва.

Статьи и видео

Двигатель маслом не испортишь


Очень часто у автомобилистов возникают заблуждения, связанные с заменой и эксплуатацией масла в двигателе. Попробуем разобраться. Вашему вниманию - мифы и действительность:

Заблуждение №1. Если масло потемнело – его нужно срочно менять, даже если вы проехали меньше тысячи километров.

На самом деле: изменение цвета моторного масла в двигателе – не повод для беспокойства. Оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных горюче-смазочных материалах, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом, присадки поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения.

Заблуждение №2. Период смены масла можно определить «на глаз».

На самом деле: рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей. И эти указания – главное, чем стоит руководствоваться.

Заблуждение № 3. Интервалы замены масла одинаковы для всех видов транспорта.

На самом деле: у легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими – на усмотрение производителя конкретного автобренда. Что касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз.

Заблуждение №4. Не обязательно менять масло регулярно.

На самом деле: если пропустить очередную замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно. В результате это приведет к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания деталей движка, а значит – к повышению их износа, в перспективе – к серьезной поломке или заклиниванию агрегата.

Заблуждение №5. Главное – выбирать масло подороже.

На самом деле: даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам. Так что главным и первоочередным критерием при выборе масла должны быть указания в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Заблуждений №6. Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы.

На самом деле: моторные масла на минеральной основе окисляются и теряют свои эксплуатационные характеристики интенсивнее. Масла на синтетической основе имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают, сохраняя текучесть в холодных условиях. Иными словами, они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, поэтому именно они рекомендуются для эксплуатации автомобилей с увеличенными межсервисными интервалами.

Заблуждение №7. Для старых автомобилей подходит только минеральные масла.

На самом деле: когда синтетические моторные масла только появились на прилавках, некоторые автомобилисты заметили, что после заливки «синтетики» под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что смазочные материалы на синтетической основе обладают лучшей моющей способностью, и когда они попадают в двигатель, долгое время проработавший на минеральном масле, происходило активное отмывание загрязнений, в том числе между валом и соответствующим сальником. При этом зазор между валом и уплотнением увеличивался, и новое моторное масло начинало вытекать из двигателя.

Заблуждение № 8. Смешение различных моторных масел не повредит автомобилю.

На самом деле: смешивать масла разных видов не рекомендуется, так как сочетание смазочных материалов различной вязкости и с разными комплексами присадок может в значительной степени снизить эффективность работы двигателя. Конечно, в экстренных случаях, - например, когда уровень масла достигает критической отметки на трассе, где нет возможности долить то же масло, которое уже было использовано, - модно долить масло другой марки. Но при первой же возможности масло необходимо заменить.

Заблуждение № 9. Всесезонное масло уступает по своим качествам маслом, предназначенным для определенных сезонов.

На самом деле: всесезонные продукты обеспечивают как надежный пуск двигателя в зимний период, так и эффективное смазывание прогретого двигателя в рабочем режиме. Не удивительно, что сейчас все ведущие производители предлагают для легковых автомобилей исключительно всесезонные моторные масла.

Заблуждение № 10. Проверить качество масла в домашних условиях невозможно.

На самом деле: провести полноценную экспертизу ГСМ подручными средствами действительно нельзя. Но! Есть метод, позволяющий определить, перестало ли масло быт пригодным для использования, Чтобы провести этот тест, достаточно щупом поместить каплю масла на поверхность газетной бумаги. Обычно масло быстро расплывается, оставляя несколько концентрических кругов, но если оно образует устойчивую каплю на поверхности бумаги – значит, его нужно срочно слить и поменять на свежее.
Продолжение в следующем номере журнала.

Заблуждение №11. Если добавить в масло присадки, оно будет работать лучше.

На самом деле: производители моторных масел категорически не рекомендуют добавление сторонних пакетов присадок. Вопреки расхожему мнению, такие присадки могут не улучшить, а ухудшить характеристики масла и даже нанести серьезный урон двигателю. Дело в том, что композиция каждого моторного масла создается таким образом, чтобы получить идеально сбалансированный пакет присадок. Любые сторонние добавки нарушают этот баланс и мешают моторному маслу работать так, как это задумано его производителем.

Заблуждение №12. При замене масла нужно сначала заливать «промывочную» жидкость.

На самом деле: промывочное масло – это специальный продукт, который содержит большое количество присадок, вымывающих отложения и продукты сгорания двигателя. Современные моторные масла обладают превосходной моющей и диспергирующей способностью. Поэтому, в промывании мотора современного легкового автомобиля необходимости нет. В сложных случаях – если мотор сильно загрязнен – можно, залив в него предписанное производителем масло, просто сократить интервал замены.

Заблуждение №13. Энергосберегающее моторное масло лучше обычного.

На самом деле: энергосберегающее масло отличается низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок, в том числе антифрикционных. Их задача – уменьшить потерю энергии при трении и, как следствие, расход топлива. В реальности же автомобилист заметит только небольшую экономию топлива относительно обычного синтетического масла аналогичного класса вязкости. При этом энергосберегающие масла имеют ограничения по применению: они рекомендованы к использованию только в двигателях внутреннего сгорания, специально адаптированных для использования маловязких масел.

Заблуждение №14. Масло в дизельных моторах надо менять чаще.

На самом деле: частота замены моторного масла зависит не только от самого масла и типа двигателя, не менее важны качество топлива и условия эксплуатации автомобиля. Некорректно сравнивать расход масла легкового автомобиля с расходом дизельного грузовика. Однако, при прочих равных условиях наиболее важный фактор – это именно качество дизельного топлива. Если оно высокое и соответствует европейским стандартам, то частая замена моторного масла не потребуется.

Заблуждение №15. Для дизельных автомобилей подходит только специальное масло для дизельных двигателей.

На само деле: вопреки расхожему мнению, моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового (включая легкий коммерческий) и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. При этом масла для легковых и грузовых автомобилей, даже выполненные в одинаковых классах вязкости, отличаются составом базовых масел и пакетами присадок, что обусловлено различиями в конструкции двигателей и условиями эксплуатации транспортных средств.

Аккредитованный испытательный центр ГСМ ООО «УРЦ «ТЭ и Д»

г.Екатеринбург, ул. Монтажников, 4
Тел.: 8-800-100-73-99, (343) 22-77-399
Наш сайт: www.urctad.ru 
E-mail: info@urctad.ru