Анализ моторного Масла. Вопросы и ответы.
Ранее мы уже писали о том, зачем необходимы диагностика, анализ и контроль масел, какие преимущества такого вида исследования, его этапы и эффективность полученных результатов. После публикации статьи мы не перестаем получать вопросы от читателей по данной тематике. Поэтому, сегодня наша задача- постараться ответить на некоторые из них и помочь выявить потенциальные проблемы в Вашем автомобиле на ранних стадиях.
Работоспособность любой техники, в том числе автомобилей, напрямую зависит от ее состояния. Поэтому в течение срока эксплуатации все машины нуждаются в регулярном контроле, в т.ч. при изменении параметров ГСМ.
Какие проблемы возникнут у автолюбителя при замене масла в автомобиле?
Этот вопрос встает перед владельцем автомобиля обычно только тогда, когда гарантийный срок на автомобиль уже закончился. Как правило, в течение гарантийного срока замена масла производится на сервисной станции с использованием одобренных производителем автомобиля марок масел. Если же "гарантия" уже позади, то перед Вами встает проблема выбора. А выбирать есть из чего - полки магазинов буквально "ломятся" от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе?
Остановимся на общих моментах:
Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов.
Пример: для двигателей автомобилей Порше-кайен имеется очень большая спецификация масел различных производителей с различными классами вязкости по SAE J300. Однако для V-образных двигателей производитель одобрил только несколько марок масел класса вязкости 0W30, остальные классы вязкости запрещены.
Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.
Информация о правилах подбора масла достаточно доступна, она широко представлена в Интернете.
При покупке подержанного автомобиля Вы тем более не знаете истинного состояния двигателя, а оно может быть таким:
Если, даже сразу произведете замену масла на очень хорошее масло, абсолютно подходящее для Вашего двигателя, то через 500-1000 км пробега двигатель будет имеет масляное голодание. Новое масло начнет вымывать лаковые и смоляные отложения предыдущей эксплуатации и эти отложения забьют сетку маслоприемной трубы масляного насоса, что значительно снизит объем масла, поступающего в масляный насос.
Реальное состояние двигателя и масла можно определить только лабораторными испытаниями пробы масла. Стоимость испытания пробы масла сравнима с ценой замены масла, но зато Вы будете ЗНАТЬ! в каком реальном состоянии находится масло и двигатель.
Как переходить с одной марки моторного масла на другую?
Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое), производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации. Во всех остальных случаях, а именно:
- Если неизвестна марка залитого в двигатель масла
- Если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла
- Если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п.
Самый надежный метод - это провести лабораторное испытание масла, в том числе спектрального анализа, для определения фактического состояния масла и двигателя.
Практика испытаний масел при переходе с одной марки масла на другую показывает, что новое масло производит отмывку отложений от предыдущей эксплуатации на другом масле и из-за наличия большого количества механических примесей его нужно менять через 1500-2000км. Снова необходимо произвести заправку нового масла. И только тогда приходит в норму нормальный интервал замены масла.
Почему проверку стоит проводить в компании «Уральский Региональный Центр Технической Экспертизы и Диагностики»?
Конечно, лаборатории, производящие исследования подобного рода, существуют в России. Взять хотя бы хорошо известные при РГУ нефти и газа им.Губкина или НАМИ-ХИМ. Отличительной же особенностью УРЦ ТЭиД является использование в своей деятельности самых современных технологий и оборудования, позволяющих не только очень оперативно проводить анализ ГСМ и интерпретировать его результаты, но и выполнять тесты, которые практически никто в нашей стране не делает. Для крупных корпоративных клиентов предусмотрен защищенный доступ к своим результатам посредством сети Интернет. Таким образом, есть возможность вовремя отреагировать на проявившуюся проблему и избежать неприятностей. Ну и конечно, потому что это наше, уральское предприятие, находящееся в Екатеринбурге. Мы всегда готовы помочь Вам!
Реклама: 2Vtzqx7u2Cs. Рекламодатель: ООО УРЦ ТЭ и Д. ИНН 6659170005